Антикоррупционная политика

Антикоррупционная политика акционерного общества «Якутский хлебокомбинат» (далее – Политика) определяет цели и задачи акционерного общества «Якутский хлебокомбинат» (далее – Общество) в области противодействия коррупции, устанавливает основные принципы антикоррупционной деятельности Общества, описывает предпринимаемые Обществом меры по противодействию коррупции, устанавливает обязанности работников Общества в области противодействия коррупции, ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) положений Политики, регулирует иные вопросы противодействия коррупции.

Скачать документ

Нажмите на ссылку ниже, чтобы скачать документ:

Скачать документ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Цели и задачи Политики

  1. Целями Политики являются:
    • - создание условий для устойчивого функционирования Общества;
    • - обеспечение защиты прав и законных интересов акционера(ов) Общества и иных категорий заинтересованных лиц от угроз, связанных с коррупцией;
    • - профилактика коррупционных и иных правонарушений, устранение (минимизация) причин и условий, порождающих коррупцию.
  2. Задачами Политики являются:
    • - обеспечение соответствия деятельности Общества требованиям правовых норм о противодействии коррупции, включая международные правовые нормы и применимые нормы иностранного права, этическим стандартам осуществления предпринимательской деятельности;
    • - минимизация рисков вовлечения Общества, членов ее органов управления, работников, иных лиц, которые действуют от имени и (или) в интересах Общества, контрагентов Общества, должностных лиц в коррупционную деятельность;
    • - формирование у работников Общества, контрагентов и иных лиц представления о полном неприятии Обществом коррупции в любых ее формах и проявлениях;
    • - принятие разносторонних и последовательных мер по противодействию коррупции;
    • - внедрение в Обществе антикоррупционных стандартов и процедур, доведение информации о них до членов органов управления, работников Общества и иных заинтересованных лиц;
    • - определение обязанностей членов органов управления, работников Общества в сфере противодействия коррупции;
    • - обеспечение каналов связи с Обществом для сообщений о фактах коррупции и иных сообщений по вопросам коррупции и противодействия коррупции;
    • - разъяснение реализуемых Обществом мер по противодействию коррупции.

1.2. Область применения Политики и действие Политики по кругу лиц

1.2.1. Политика является внутренним документом Общества.

1.2.2. Политика применяется Обществом при осуществлении ее деятельности, в том числе в отношениях с работниками Общества, контрагентами Общества, должностными и иными лицами.

1.2.3. Политика является обязательной для исполнения Обществом, органами управления Общества и их членами, работниками Общества.

Политика является обязательной для исполнения иными лицами в случаях, когда такие лица приняли на себя обязательство соблюдать Политику.

1.3. Действие Политики во времени и порядок внесения изменений в Политику

1.3.1. Политика вступает в силу с момента ее утверждения Советом директоров Общества и действует в течение неопределенного времени.

1.4. Структура управления деятельностью Общества в области противодействия коррупции

1.4.1. Совет директоров Общества определяет ключевые направления антикоррупционной политики Общества, основные принципы и подходы к организации в Обществе деятельности по противодействию коррупции и осуществляет контроль их реализации.

1.4.2. Генеральный директор Общества в рамках своих полномочий обеспечивают реализацию Политики и организуют осуществление мер, предусмотренных Политикой, распределяют полномочия, обязанности и ответственность между структурными подразделениями за конкретные процедуры и меры по противодействию коррупции.

1.4.3. В Обществе создается Комиссия по противодействию коррупции, соблюдению требований к деловому поведению работников Общества и урегулированию конфликта интересов (далее – Комиссия), основной задачей которой является содействие в обеспечении соблюдения работниками Общества ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации и внутренними документами Общества в сфере противодействия коррупции, а также содействие в осуществлении в Общества мер по предупреждению коррупции.

Порядок формирования и деятельности Комиссии определяется положением, утверждаемым Генеральным директором Общества с учетом положений Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции», иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере противодействия коррупции, нормами корпоративной (профессиональной) этики, локальными нормативными актами Общества в сфере противодействия коррупции.

1.4.4. В Обществе определяется структурное подразделение, которое проводит мероприятия, направленные на реализацию принципов и требований Политики, осуществляет общую координацию деятельности в области противодействия коррупции, разрабатывает мероприятия, направленные на противодействие коррупции, в том числе разрабатывает и актуализирует внутренние документы Общества, осуществляет деятельность по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

1.4.5. Руководители структурных подразделений Общества в рамках своих функциональных обязанностей осуществляют деятельность по выявлению, оценке коррупционных рисков, возникающих в рамках деятельности возглавляемых ими структурных подразделений и работников; обеспечивают содействие и представление необходимой информации в целях противодействия коррупции в рамках проводимых проверок и расследований; проводят разъяснительную работу и информирование работников структурных подразделений об основных принципах и требованиях в области противодействия коррупции.

1.4.6. Работники Общества осуществляют соблюдение принципов и выполнение требований Политики в своей текущей деятельности.

1.4.7. Совет директоров Общества, Ревизионная комиссия, Генеральный директор Общества, подразделения внутреннего аудита и/или внутреннего контроля, аудитор Общества осуществляют в рамках своих полномочий контроль за исполнением Политики.

2. ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

В Политике используются следующие понятия и определения:

  • Антикоррупционная оговорка – раздел договоров, соглашений, контрактов Общества, декларирующий проведение Обществом антикоррупционной политики и развитие корпоративной культуры, не допускающей коррупционных проявлений.
  • Антикоррупционная экспертиза – деятельность по предупреждению включения в проекты документов положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
  • Коррупция – это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица (статья 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).
  • Злоупотребление служебным положением – использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из корыстной или иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства (статья 285 Уголовного кодекса Российской Федерации).
  • Дача взятки – должностному лицу, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации лично или через посредника (статья 291 Уголовного кодекса Российской Федерации).
  • Получение взятки – получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав (в том числе когда взятка по указанию должностного лица передается иному физическому или юридическому лицу) за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если указанные действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать указанным действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе (статья 290 Уголовного кодекса Российской Федерации).
  • Посредничество во взяточничестве – непосредственная передача взятки по поручению взяткодателя или взяткополучателя либо иное способствование взяткодателю и (или) взяткополучателю в достижении либо реализации соглашения между ними о получении и даче взятки в значительном размере, а также обещание или предложение посредничества во взяточничестве (статья 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации).
  • Злоупотребление полномочиями – использование лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, своих полномочий вопреки законным интересам этой организации и в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц либо нанесения вреда другим лицам, если это деяние повлекло причинение существенного вреда правам и законным интересам граждан или организаций либо охраняемым законом интересам общества или государства (статья 201 Уголовного кодекса Российской Федерации).
  • Коммерческий подкуп:
    • а) незаконная передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением;
    • б) незаконное получение лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, а равно незаконное пользование услугами имущественного характера или другими имущественными правами за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением (статья 204 Уголовного кодекса Российской Федерации).
  • Незаконное вознаграждение от имени юридического лица – незаконные передача, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица либо в интересах связанного с ним юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг или иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера либо предоставление ему имущественных прав (в том числе в случае, если по поручению должностного лица, лица, выполняющего управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранного должностного лица либо должностного лица публичной международной организации деньги, ценные бумаги или иное имущество передаются, предлагаются или обещаются, услуги имущественного характера оказываются либо имущественные права предоставляются иному физическому либо юридическому лицу) за совершение в интересах данного юридического лица либо в интересах связанного с ним юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации действия (бездействие), связанного с занимаемым им служебным положением.
  • Контрагент – любое юридическое лицо, созданное в соответствии с применимым законодательством, с которым Общество вступает в какие-либо договорные (письменные или устные) отношения, или любое физическое лицо, с которым Общество вступает в какие-либо договорные отношения, за исключением трудовых.
  • Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника Общества, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (трудовых) обязанностей (осуществление полномочий).
  • Личная заинтересованность – возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) работником Общества и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми работник Общества и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
  • Противодействие коррупции – деятельность органов управления Общества, руководителей структурных подразделений Общества, работников Общества в пределах их полномочий по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции); по выявлению, предупреждению, пресечению коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией); по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

3. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВА

3.1. Законность

Общество осуществляет свою деятельность в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации и применимым иностранным законодательством, включая законодательство о противодействии коррупции.

3.2. Неприятие коррупции в любых формах и проявлениях, принцип «нулевой терпимости»

Общество осуществляет свою деятельность на основе принципа полного неприятия коррупции в любых ее формах и проявлениях (принципа «нулевой терпимости»), рассматривая ее в качестве одного из ключевых системных рисков для устойчивого функционирования Общества.

3.3. Личный пример руководства

Руководство Общества в своей деятельности должно придерживаться принципа полного неприятия коррупции и непримиримого отношения к коррупции, подавая соответствующий пример другим лицам.

3.4. Открытость бизнеса

Общество размещает информацию об антикоррупционных мерах, стандартах и процедурах, принятых в Обществе, на своем сайте в сети Интернет.

Общество представляет, в том числе государственным и муниципальным органам, и публикует, в том числе на своем сайте в сети Интернет, информацию о себе и своей деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом и внутренними документами Общества.

Общество организует и обеспечивает постоянную работу специального канала (каналов) связи с Обществом, предназначенного для приема сообщений, в том числе анонимных, от физических и юридических лиц по вопросам, связанным с коррупцией и противодействием коррупции.

3.5. Недопустимость составления неофициальной отчетности и использования поддельных (подложных) документов

Членам органов управления Общества, работникам Общества и иным лицам, которые действуют от имени и (или) в интересах Общества, запрещается составлять неофициальную отчетность о своей деятельности в Обществе (для Общества) и о деятельности Общества, записывать (учитывать) несуществующие расходы и иные не имевшие места факты хозяйственной жизни.

Указанным лицам также запрещается использовать в связи с их деятельностью в Обществе (для Общества) поддельные (подложные) документы.

3.6. Соразмерность и эффективность антикоррупционных мер, стандартов и процедур

Общество разрабатывает и реализует меры по противодействию коррупции, антикоррупционные стандарты и процедуры соразмерно выявленным коррупционным рискам.

Антикоррупционные меры, стандарты и процедуры Общества должны быть эффективными, то есть должны реализовываться просто и приносить значимый результат, имея при этом разумную стоимость.

3.7. Должная осмотрительность

В целях минимизации рисков вовлечения в коррупцию Общество принимает и реализует процедуры по проверке контрагентов на предмет добросовестности и благонадежности, в том числе по изучению доступной информации о деловой репутации контрагентов.

В целях противодействия коррупции Общество в установленном порядке принимает меры по выявлению и урегулированию конфликта интересов Общества и членов ее органов управления, работников и клиентов.

3.8. Вовлеченность работников в противодействие коррупции

Общество ставит своей целью полное неприятие работниками Общества в их деятельности коррупции в любых ее формах и проявлениях.

Общество создает своим работникам условия, которые необходимы для соблюдения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, антикоррупционных мер, стандартов и процедур, в том числе информирует и обучает работников по вопросам противодействия коррупции.

3.9. Недопустимость преследования и защита интересов лиц, оказывающих помощь в противодействии коррупции

Общество не применяет формальные и неформальные санкции (наказания) к членам органов управления Общества и работникам Общества в связи с оказанием ими помощи в противодействии коррупции, в том числе в связи с сообщением сведений о коррупционных правонарушениях Общества, членов ее органов управления, работников Общества, лиц, которые действуют от имени и (или) в интересах Общества, контрагентов Общества и иных лиц, а также в связи с отказом от совершения коррупционного правонарушения.

Общество доступными ей средствами защищает права и интересы работников в связи с оказанием ими помощи в противодействии коррупции.

3.10. Системность

В Обществе используется система мер, включающая мероприятия по предупреждению коррупции, пресечению коррупционных правонарушений и привлечению виновных лиц к уголовной, гражданско-правовой, административной и дисциплинарной ответственности, а также минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений работников Общества, при ведущей роли мер по профилактике коррупционных правонарушений.

3.11. Непрерывность

Общество на постоянной основе выявляет, рассматривает и оценивает коррупционные риски, характерные для ее деятельности.

Перерывы в этой работе не допускаются.

3.12. Неотвратимость наказания за коррупционные правонарушения

К работникам Общества и иным лицам за совершение коррупционных правонарушений меры юридической ответственности применяются в независимости от должностного, социального, имущественного положения, стажа работы и иных условий.

4. МЕРЫ ОБЩЕСТВА ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ

4.1. Нормативное обеспечение противодействия коррупции

Общество в установленном порядке разрабатывает, принимает и внедряет внутренние документы, в том числе стандарты и процедуры, по вопросам противодействия коррупции, профилактики коррупционных и иных правонарушений в Обществе.

4.2. Оценка коррупционных рисков

4.2.1. Выявление и анализ рисков

Общество с использованием всей доступной информации выявляет, анализирует и оценивает риски вовлечения в коррупционную деятельность Общества, членов ее органов управления, работников, иных лиц, которые действуют от имени и (или) в интересах Общества, контрагентов Общества и должностных лиц (коррупционные риски).

4.2.2. Цель оценки рисков

Целью оценки коррупционных рисков является определение конкретных бизнес-процессов и операций в деятельности Общества, а также должностей Общества, при реализации и замещении которых наиболее высока вероятность совершения коррупционных правонарушений как в целях получения выгоды Обществом, так и в целях получения личной выгоды.

4.2.3. Организация оценки рисков

Оценка коррупционных рисков организуется Генеральным директором Общества.

4.2.4. Случаи проведения оценки рисков

Оценка коррупционных рисков проводится в случае изменения (в части, связанной с изменениями):

  • - бизнес-процессов и (или) порядка совершения операций в деятельности Общества;
  • - организационной структуры и штатного расписания Общества;
  • - функций и (или) полномочий органов управления Общества, органов контроля Общества, и (или) членов указанных органов, и (или) структурных подразделений Общества, и (или) работников Общества;
  • - функциональных обязанностей работников Общества, работа которых включает взаимодействие, в том числе иностранными, публичными международными организациями, клиентами, контрагентами, управление и (или) распоряжение имуществом Общества, совершение от имени Общества сделок, определение условий сделок Общества, прием на работу и увольнение работников Общества, руководство работниками, расстановку кадров, организацию труда работников, применение мер поощрения и дисциплинарных взысканий к работникам, принятие решений о выплатах работникам, осуществление бухгалтерского учета, кадрового учета, включая составление первичных учетных документов, составление отчетности о деятельности Общества, осуществление внутреннего контроля и внутреннего аудита.

В иных случаях оценка коррупционных рисков проводится по решению Генерального директора Общества с учетом необходимости постоянно поддерживать актуальность, соразмерность и эффективность мер, стандартов и процедур Общества по противодействию коррупции.

4.3. Закупочная деятельность

Общество декларирует открытую и конкурентную систему закупочных процедур и устанавливает:

  • - тщательное планирование потребности в продукции;
  • - анализ рынка;
  • - информационную открытость закупки;
  • - равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
  • - честный и разумный выбор наиболее предпочтительных предложений при комплексном анализе выгод и издержек;
  • - обеспечение гласности и прозрачности закупок;
  • - предотвращение конфликта интересов и иных злоупотреблений.

4.4. Управление конфликтом интересов

4.4.1. Выявление конфликта интересов

Выявление конфликта интересов в деятельности Общества и ее работников является одним из важных способов предупреждения коррупции.

4.4.2. Реализация мер по урегулированию конфликта интересов

Общество реализует меры по выявлению и урегулированию конфликта интересов в соответствии с Порядком предотвращения конфликта интересов, утверждаемым Советом директоров Общества, и иными внутренними документами Общества.

4.4.3. Меры по недопущению возникновения конфликта интересов

Общество осуществляет реализацию мер по недопущению возникновения конфликта интересов, которые направлены на исключение возможности получения лично или через посредника материальной и (или) иной личной выгоды вследствие наличия у работников Общества, или членов их семей, или лиц, находящихся с ними в отношениях близкого родства или свойства, прав, предоставляющих такую возможность в результате использования ими своего служебного (должностного) положения.

4.4.4. Порядок уведомления о конфликте интересов

Порядок уведомления работниками Общества о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных (трудовых) обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, устанавливается отдельным внутренним документом Общества.

4.5. Регулирование деловых подарков и представительских расходов

4.5.1. Запрет на получение вознаграждения

Членам органов управления, работникам Общества запрещается получать в связи с их должностным положением или исполнением ими должностных (трудовых) обязанностей вознаграждение от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), за исключением подарков, полученных в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими должностных (трудовых) обязанностей.

4.5.2. Запрет на дарение вознаграждения

Членам органов управления, работникам Общества запрещается давать лицам, замещающим государственные и муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим, работникам государственных и муниципальных учреждений в связи с исполнением ими своих должностных (трудовых) обязанностей вознаграждение (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения) вне зависимости от его стоимости.

4.5.3. Воздержание от поведения, связанного с взятками

Членам органов управления, работникам Общества следует воздерживаться от поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки (коммерческий подкуп) либо как согласие принять взятку (коммерческий подкуп) или как просьба о даче взятки (коммерческий подкуп).

4.5.4. Порядок получения подарков

Порядок получения работником Общества подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением им должностных (трудовых) обязанностей, процедура уведомления о получении такого подарка, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации, определяется отдельным внутренним документом Общества.

4.6. Декларирование доходов, контроль за расходами

4.6.1. Определение должностей с высокими коррупционными рисками

Общество определяет должности, исполнение обязанностей по которым связано с высокими коррупционными рисками, и утверждает перечень должностей Общества, при назначении на которые и при замещении которых работники Общества обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее – Перечень).

4.6.2. Представление сведений о доходах и расходах

Работники Общества, замещающие должности, включенные в Перечень, обеспечивают представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении себя, своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации и внутренними документами Общества.

4.6.3. Анализ и контроль за соответствием расходов доходам

Общества обеспечивает проведение анализа сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера работников, проверку достоверности и полноты представленных сведений, а также контроль за соответствием расходов работников полученным ими доходам в соответствии с внутренними документами Общества.

4.7. Правовое обеспечение противодействия коррупции при заключении договоров

4.7.1. Принципы взаимодействия с контрагентами

Общество строит и развивает отношения со своими контрагентами на основе принципов добросовестности и должной осмотрительности.

4.7.2. Соблюдение процедур взаимодействия с контрагентами

Члены органов управления и работники Общества обязаны соблюдать принятые в Обществе процедуры взаимодействия Общества с ее контрагентами, включая процедуры выбора контрагентов.

4.7.3. Включение антикоррупционной оговорки в договоры

Общество при заключении договоров или соглашений предлагает контрагенту, стороне договора или соглашения ознакомиться с содержанием Политики и включить в договор или соглашение антикоррупционную оговорку по форме согласно приложению № 1.

На основании предложений контрагента, стороны договора или соглашения по согласованию сторон в антикоррупционную оговорку могут быть внесены изменения, если такие изменения не противоречат законодательству Российской Федерации и внутренним документам Общества.

При заключении с органами государственной власти или местного самоуправления договоров, соглашений о сотрудничестве, о взаимодействии, о намерениях или иных договоров, соглашений, не предусматривающих денежных обязательств сторон, Общество предлагает включить в указанные договоры, соглашения антикоррупционную оговорку в части положений, установленных ее пунктом 2, в которую могут быть внесены изменения по предложению органов государственной власти или местного самоуправления, если такие изменения не противоречат законодательству Российской Федерации и внутренним документам Общества.

4.7.4. Проверка контрагентов на добросовестность и благонадежность

Общество устанавливает и реализует процедуры по проверке контрагентов на предмет добросовестности и благонадежности, в том числе по изучению доступной информации о деловой репутации контрагентов.

4.8. Регулирование благотворительной деятельности

4.8.1. Запрет на финансирование проектов в целях коммерческого преимущества

Общество не осуществляет самостоятельно или через своих работников финансирование благотворительных или спонсорских проектов в целях получения или сохранения преимущества в коммерческой деятельности.

4.8.2. Осуществление пожертвований

Общество осуществляет пожертвования только на основании заключенного в установленном порядке договора пожертвования или на основании внутреннего документа Общества, предусматривающего осуществление Обществом соответствующей благотворительной деятельности.

4.8.3. Осуществление спонсорской деятельности

Спонсорская деятельность осуществляется на основании спонсорских договоров, которые заключены в установленном внутренними документами Общества порядке.

4.8.4. Информация о благотворительной и спонсорской деятельности

Информация о благотворительной и спонсорской деятельности Общества является открытой и содержится на ее официальном сайте в сети Интернет.

4.9. Надлежащее взаимодействие с публичной властью и общественными объединениями

4.9.1. Взаимодействие в рамках действующего законодательства

Взаимодействие Общества с правоохранительными, контролирующими органами, иными государственными и муниципальными органами, в том числе иностранными, публичными международными организациями, общественными объединениями и их должностными лицами осуществляется строго в рамках действующего законодательства.

4.9.2. Содействие государственным органам

Содействие правоохранительным, контролирующим, надзорным органам, иным государственным органам реализуется в том числе посредством:

  • информирования соответствующих правоохранительных, контролирующих, надзорных органов о случаях совершения нарушений, имеющих признаки коррупции;
  • содействия соответствующим правоохранительным, контролирующим, надзорным органам при проведении расследований нарушений, имеющих признаки коррупции;
  • содействия правоохранительным, контролирующим, надзорным органам при проведении ими проверок деятельности Общества по вопросам соблюдения антикоррупционного законодательства Российской Федерации;
  • предоставления комментариев/участия в совещаниях (встречах) по запросам правоохранительных, контролирующих, надзорных органов, иных государственных органов, связанных с вопросами антикоррупционного законодательства Российской Федерации.

4.10. Ведение достоверного учета и отчетности

Все факты хозяйственной жизни, активы, обязательства, источники финансирования деятельности, доходы и расходы отражаются Обществом в учете и отчетности достоверно, аккуратно, с необходимым уровнем детализации.

4.11. Обращения работников Общества, контрагентов и иных физических и юридических лиц о фактах коррупции

4.11.1. Уведомление о фактах коррупции

Работник Общества обязан уведомлять работодателя, органы прокуратуры Российской Федерации или другие государственные органы, в том числе правоохранительные органы, по компетенции о фактах обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений. Порядок уведомления, регистрации таких уведомлений и организации проверки содержащихся в них сведений устанавливается отдельным внутренним документом Общества.

4.11.2. Процедура информирования о нарушениях

В Обществе устанавливается процедура информирования о ставших известными работнику Общества нарушениях, имеющих признаки коррупции, допущенных другими работниками, контрагентами или иными лицами, и рассмотрения таких сообщений в соответствии с отдельным внутренним документом Общества.

4.12. Проведение служебных проверок

4.12.1. Цели проведения служебных проверок

Для решения вопросов, связанных с привлечением работника Общества к дисциплинарной ответственности в связи с нарушением законодательства Российской Федерации и/или внутренних документов Общества в сфере противодействия коррупции, Общество может проводить служебную проверку.

4.12.2. Объекты служебных проверок

Служебная проверка может проводиться по фактам коррупционных и иных правонарушений, нарушения настоящей Политики и иных внутренних документов Общества по вопросам противодействия коррупции, норм корпоративной (профессиональной) этики, требований к деловому поведению.

4.12.3. Порядок проведения служебных проверок

Служебная проверка в отношении работников Общества проводится по решению Генерального директора Общества или уполномоченного им лица в порядке и сроки, устанавливаемые отдельным внутренним документом Общества, а в отношении Генерального директора – по решению Совета директоров Общества.

4.13. Информирование по вопросам противодействия коррупции

4.13.1. Размещение информации о антикоррупционных стандартах

Общество информирует работников, контрагентов и общественность о принятых в Обществе антикоррупционных стандартах деятельности, в том числе путем размещения соответствующей информации на сайте Общества в сети Интернет.

4.13.2. Знакомство работников с Политикой

Общество знакомит своих работников под роспись с Политикой и иными внутренними документами Общества по вопросам противодействия коррупции.

4.14. Антикоррупционное просвещение и формирование основ законопослушного поведения работников Общества

4.14.1. Проведение мероприятий по профилактике коррупции

В целях профилактики коррупционных и иных правонарушений в Обществе реализуется комплекс организационных, разъяснительных мероприятий и иных мер по недопущению работниками Общества коррупционных и иных правонарушений. В Обществе проводятся тренинги, лекции, индивидуальное консультирование по вопросам противодействия коррупции, соблюдения запретов, ограничений, требований к деловому поведению, разрабатываются методические материалы (памятки, блок-схемы, инструкции, методички, рекомендации и др.).

Порядок проведения организационных, разъяснительных мероприятий и иных мер по недопущению работниками Общества коррупционных и иных правонарушений определяется отдельным внутренним документом Общества.

4.14.2. Подписание Обязательства работника

Работники Общества при приеме на работу подписывают Обязательство работника по соблюдению Политики по форме согласно приложению № 2.

4.15. Обеспечение соблюдения предусмотренных законом условий заключения трудового договора с бывшими государственными и муниципальными служащими

При приеме на работу бывших государственных и муниципальных служащих Общество неукоснительно следует правилам статьи 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации и статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

4.16. Поощрение работников, оказывающих помощь в противодействии коррупции

За добросовестное исполнение работником Общества обязанностей по противодействию коррупции Общество может поощрить данного работника в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и внутренними документами Общества.

4.17. Антикоррупционная экспертиза

4.17.1. Проведение антикоррупционной экспертизы

Общество проводит антикоррупционную экспертизу внутренних документов, документов, регулирующих деятельность Общества, иных документов и их проектов.

4.17.2. Процедура проведения антикоррупционной экспертизы

Процедура проведения антикоррупционной экспертизы внутренних документов, документов, регулирующих деятельность Общества, иных документов и их проектов определяется на основании отдельного внутреннего документа Общества с учетом положений Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

4.18. План противодействия коррупции

4.18.1. Разработка и реализация плана противодействия коррупции

Общество на плановой основе осуществляет разработку, реализацию и обеспечение мероприятий, направленных на противодействие коррупции.

4.18.2. Соответствие плана национальному плану противодействия коррупции

Общество разрабатывает и реализует мероприятия по противодействию коррупции в соответствии с Планом противодействия коррупции Общества на соответствующий период, принятым на основе Национального плана противодействия коррупции на соответствующий период.

4.18.3. Сроки разработки плана противодействия коррупции

План противодействия коррупции Общества разрабатывается структурным подразделением, выполняющим функции по профилактике коррупционных и иных правонарушений, не позднее шести месяцев с даты утверждения Национального плана противодействия коррупции.

4.18.4. Утверждение плана противодействия коррупции

Проект Плана противодействия коррупции Общества по итогам рассмотрения на заседании Комиссии утверждается приказом Общества.

4.18.5. Обязательность исполнения плана противодействия коррупции

План противодействия коррупции Общества обязателен для исполнения всеми работниками Общества.

4.18.6. Актуализация плана противодействия коррупции

Актуализация Плана противодействия коррупции Общества осуществляется в случае изменений Национального плана противодействия коррупции, на основе которого он был разработан, изменений законодательства Российской Федерации, Устава Общества, внутренних документов Общества.

4.18.7. Рассмотрение результатов реализации плана противодействия коррупции

Результаты реализации Плана противодействия коррупции Общества рассматриваются в соответствии с подпунктом 4.20.4 настоящей Политики.

4.19. Мониторинг и контроль

4.19.1. Постоянный мониторинг и контроль

Общество на постоянной основе осуществляет мониторинг эффективности антикоррупционных стандартов и процедур Общества, мер в сфере профилактики коррупционных и иных правонарушений, а также контроль их реализации.

4.19.2. Проведение мониторинга

Мониторинг эффективности антикоррупционных стандартов и процедур Общества, мер в сфере профилактики коррупционных и иных правонарушений проводится структурным подразделением Общества, выполняющим функции по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

4.19.3. Осуществление контроля

Контроль реализации антикоррупционных стандартов и процедур Общества, мер в сфере профилактики коррупционных и иных правонарушений осуществляют в рамках своих полномочий Совет директоров Общества, Ревизионная комиссия, Генеральный директор Общества, подразделения внутреннего аудита и/или внутреннего контроля, структурные подразделения Общества, определенные Генеральным директором, аудитор Общества.

4.19.4. Подготовка и представление ежегодного отчета

Ежегодно структурное подразделение, выполняющее функции по профилактике коррупционных и иных правонарушений, готовит отчет о состоянии работы по противодействию коррупции и принятии конкретных мер по совершенствованию такой работы, эффективности антикоррупционных стандартов и процедур Общества, мер в сфере профилактики коррупционных и иных правонарушений, о результатах деятельности структурного подразделения, выполняющего функции по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а также о реализации Плана противодействия коррупции Общества.

Указанный отчет представляется на рассмотрение Совета директоров Общества в срок не позднее 30 октября года, следующего за отчетным, в порядке, установленном Уставом Общества и документами, регулирующими деятельность Совета директоров Общества.

Предварительно отчет рассматривается на заседании Комиссии.

4.19.5. Разработка и реализация мер с учетом данных мониторинга и контроля

Антикоррупционные стандарты и процедуры Общества, меры в сфере профилактики коррупционных и иных правонарушений разрабатываются и реализуются с учетом данных мониторинга их эффективности, а также данных, которые получены в ходе контроля их реализации.

5. ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ ОБЩЕСТВА И ИНЫХ ЛИЦ В ОБЛАСТИ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ

5.1. Ознакомление с Политикой

Работники Общества обязаны ознакомиться с Политикой под роспись.

5.2. Соблюдение Политики и иных нормативных документов

Члены органов управления и работники Общества обязаны соблюдать Политику, иные внутренние документы Общества по вопросам противодействия коррупции.

Соблюдение работником Общества указанных нормативных документов учитывается при оценке деловых качеств работника, в том числе при решении вопроса о назначении его на вышестоящую должность, иных кадровых вопросов.

5.3. Обязанности членов органов управления и работников Общества

  • - Воздерживаться от совершения коррупционных правонарушений;
  • - Воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения;
  • - Уведомлять работодателя, органы прокуратуры Российской Федерации или другие государственные органы, в том числе правоохранительные органы, по компетенции о фактах обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;
  • - Информировать работодателя о ставшем известным им нарушении, имеющем признаки коррупции, допущенном другим работником, контрагентом или иным лицом;
  • - Уведомлять (сообщать) непосредственного(ому) руководителя(ю) (или) структурное(ому) подразделение(ю), выполняющее(ему) функции по профилактике коррупционных и иных правонарушений, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных (трудовых) обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, как только им станет об этом известно, и принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов и урегулированию возникшего конфликта интересов, содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА КОРРУПЦИЮ И НАРУШЕНИЕ АНТИКОРРУПЦИОННЫХ НОРМ

Лица, виновные в совершении коррупционных правонарушений и (или) нарушении антикоррупционных норм, включая Политику, несут дисциплинарную, материальную, гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение № 1 к Антикоррупционной политике акционерного общества «Якутский хлебокомбинат»

АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ОГОВОРКА

1. Общество довела до сведения ________________________________
(указать наименование организации)
информацию о размещении Антикоррупционной политики акционерного общества «Якутский хлебокомбинат», утвержденной решением Совета директоров Общества, на официальном сайте Общества в разделе для документов Общества.

Заключением настоящего Договора другая Сторона подтверждает свое ознакомление с Антикоррупционной политикой акционерного общества «Якутский хлебокомбинат».

2. При взаимодействии, исполнении своих обязательств по настоящему Договору и/или в связи с его исполнением Стороны обязуются обеспечить соблюдение требований Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере противодействия коррупции и принять меры по соблюдению требований вышеуказанных нормативных правовых актов Российской Федерации членами их органов управления, их работниками и аффилированными лицами.

За невыполнение и (или) ненадлежащее выполнение вышеуказанных требований в сфере противодействия коррупции Стороны несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

3. При взаимодействии, исполнении своих обязательств по настоящему Договору и/или в связи с его исполнением Стороны обязуются не совершать и не допускать совершение членами их органов управления, их работниками и аффилированными лицами деяний (действий), подпадающих под понятие «коррупция», предусмотренное статьей 1 Федерального закона от 25.12.2008 273-ФЗ «О противодействии коррупции»; деяний (преступлений) коррупционной направленности, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации; иных деяний (действий), нарушающих требования федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере противодействия коррупции.

4. В случае возникновения у Стороны обоснованных предположений, что произошло или может произойти совершение коррупционного деяния (правонарушения), предусмотренного пунктом 3 настоящей Антикоррупционной оговорки (далее – совершение коррупционного деяния (правонарушения)), соответствующая Сторона обязуется уведомить об этом другую Сторону в письменной форме по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу ее местонахождения. В письменном уведомлении Сторона обязана указать соответствующие факты, представить документы и иные материалы, подтверждающие, что произошло или может произойти совершение коррупционного деяния (правонарушения) другой Стороной, членом ее органа управления, ее работником и аффилированным лицом.

Сторона, получившая уведомление о совершении коррупционного деяния (правонарушения), обязана рассмотреть полученное уведомление и сообщить другой Стороне в письменной форме по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу ее местонахождения о результатах его рассмотрения в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения письменного уведомления.

5. Сторона, уведомившая другую Сторону о совершении коррупционного деяния (правонарушения), принимает меры по обеспечению своему работнику, сообщившему о совершении коррупционного деяния (правонарушения), гарантий, предотвращающих его неправомерное увольнение, неправомерный перевод на нижестоящую должность, неправомерное лишение или снижение размера премии, неправомерный перенос времени отпуска, неправомерное привлечение к дисциплинарной ответственности.

6. В случае совершения одной Стороной коррупционного деяния (правонарушения) или неполучения другой Стороной в соответствии с пунктом 4 настоящей Антикоррупционной оговорки информации о результатах рассмотрения уведомления о совершении коррупционного деяния (правонарушения) другая Сторона вправе в одностороннем внесудебном порядке отказаться от исполнения настоящего Договора путем направления Стороне, совершившей коррупционное деяние (правонарушение), письменного уведомления по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу ее местонахождения не позднее чем за 30 (тридцать) календарных дней до указанной в письменном уведомлении даты прекращения действия настоящего Договора, а также потребовать от Стороны, совершившей коррупционное деяние (правонарушение), возмещения документально подтвержденных убытков, причиненных досрочным прекращением настоящего Договора.

Приложение № 2 к Антикоррупционной политике акционерного общества «Якутский хлебокомбинат»

Обязательство работника по соблюдению Антикоррупционной политики акционерного общества «Якутский хлебокомбинат» в сфере противодействия коррупции

1. Работник подтверждает, что ознакомился с Антикоррупционной политикой акционерного общества «Якутский хлебокомбинат» (далее – Политика) и иными внутренними документами АО «Якутский хлебокомбинат» в сфере противодействия коррупции.

2. Работник обязуется соблюдать требования внутренних документов АО «Якутский хлебокомбинат», указанных в пункте 1 настоящего Обязательства, том числе:

  • - воздерживаться от совершения коррупционных правонарушений;
  • - воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения;
  • - уведомлять работодателя, органы прокуратуры Российской Федерации и (или) другие государственные органы, в том числе правоохранительные органы, по компетенции о фактах обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;
  • - информировать работодателя о ставшем известным ему нарушении, имеющем признаки коррупции, допущенном другим работником АО «Якутский хлебокомбинат», контрагентом или иным лицом;
  • - уведомлять (сообщать) непосредственного(ому) руководителя(ю) и (или) структурное(ому) подразделение(ю), выполняющее(ему) функции по профилактике коррупционных и иных правонарушений, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных (трудовых) обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, как только ему станет об этом известно, и принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта и урегулированию возникшего конфликта интересов, содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.

3. Работнику разъяснено, что он не будет подвергнут формальным и неформальным санкциям и преследованию со стороны АО «Якутский хлебокомбинат» в связи с оказанием им помощи в противодействии коррупции, в том числе в связи с сообщением сведений о коррупционных правонарушениях АО «Якутский хлебокомбинат», членов его органов управления, работников АО «Якутский хлебокомбинат», лиц, которые действуют от имени и (или) в интересах АО «Якутский хлебокомбинат», контрагентов АО «Якутский хлебокомбинат» и иных лиц, а также в связи с отказом от совершения коррупционного правонарушения, в том числе когда в результате такого отказа у АО «Якутский хлебокомбинат» возникла упущенная выгода или им не были получены коммерческие и конкурентные преимущества.

4. Работник предупрежден о возможности привлечения его к дисциплинарной, материальной, административной, гражданско-правовой и уголовной ответственности за коррупционные правонарушения и нарушение норм о противодействии коррупции.

5. Работнику разъяснены запреты, ограничения и обязанности, связанные с противодействием коррупции, налагаемые на него законодательством Российской Федерации в связи с занятием им соответствующей должности в АО «Якутский хлебокомбинат».

6. Работнику разъяснено, что с вопросами относительно Политики и законодательства о противодействии коррупции он может обратиться к своему непосредственному руководителю или в структурное подразделение АО «Якутский хлебокомбинат», выполняющее функции по профилактике коррупционных и иных правонарушений.